Apple против Samsung: детали иска

Вчерашний день ознаменовался очень интересным событием в мире Apple — компания подала в суд на Samsung, своего давнего партнера и поставщика. В частности, Samsung не только производит для Apple процессоры A4 и A5, которые используются в iPhone, iPad и Apple TV, но и память и SSD-диски для ноутбуков, и многое другое. В иске, надо сказать, формулировочки используются те еще:

"Instead of pursuing independent product development, Samsung has chosen to slavishly copy Apple’s innovative technology, distinctive user interfaces, and elegant and distinctive product and packaging design, in violation of Apple’s valuable intellectual property rights.”

"Вместо того, чтобы заниматься независимой разработкой продуктов, Samsung выбрал путь имитирующего копирования инновационных технологий Apple, характерного пользовательского интерфейса и элегантного и характерного дизайна упаковки, что нарушает дорогостоящие права интеллектуальной собственности”.

Конечно, Samsung сказала, что будет защищаться в суде, и такие процессы занимают очень много времени, но дабы помочь разобраться читателям в том, о чем на самом деле идет речь в иске, я решил набросать некую сокращенную версию замечательного анализа отсюда, чтобы не было испорченного телефона, что часто случается в случае с различными псевдоновостными сайтами или блогами.

Важно понимать, что пункты в жалобе размещаются по определенной системе — чем больше "вес” или вероятность успешного решения по тому или иному пункту, тем выше в списке он будет. Поэтому Apple начала с пунктов под названием "нарушения фирменного стиля” (прим. пер. trade dress — тут и дальше будут использоваться юридические термины, в которых я не силен, так что прошу меня извинить, если где-то использование будет не сильно корректным). По этому поводу надо дать некоторое пояснение, что это вообще такое. Традиционно система защиты авторского права состоит из трех основных элементов — патенты, авторские права и торговые марки. "Фирменный стиль” — это некий дополнительный элемент, который заполняет "разрывы” между основными тремя составляющими. Скажем, в случае с iPhone внешний вид его коробки и ее выразительный дизайн доносят до потребителя мысль "Это Apple” не меньше, чем само слово iPhone.